kim_1894 (kim_1894) wrote,
kim_1894
kim_1894

Categories:

Война с чекистами в Архангельске

Война с чекистами в Архангельске

Часть первая - политическая



Еще около 30 лет назад в местных газетах посвященных дню армии мы могли прочитать следующие строки о героях своей страны:

"Один из старейших большевиков, член партии с 1901 года, умелый организатор подполья, участник трех русских революций. Народный комиссар. Самобытный полководец, один из организаторов новой революционной армии. Чекист, руководитель советской военной контрразведки. Профессиональный врач - кардиолог, эпидемиолог, онколог, один из организаторов санитарно-эпидемиологической службы в республике.

Талантливый музыкант-исполнитель. Один из видных организаторов советского и международного пролетарского спортивного движения. Писатель, публицист, драматург, историк, издатель. Человек, свободно владеющий несколькими иностранными языками.

Казалось бы, трудно совместить все это в одном человеке. Но таким человеком был <...>"
.

Здесь мы прервем цитату взятую из статьи 1988 г. тогда еще доцента, к.и.н., а теперь профессора, д.и.н. Голдина В.И. [23 февраля 1988 г. газета "Правда Севера" # 45 (20245)] и перенесемся в наше время и прочтем о том же человеке следующее:

1. "организатор первых концлагерей и откровенный палач" [Ев. Соколов, МК.RU]
2. тиран, убийца, палач, страшный преступник, расстрелявший тысячи людей [Н. Суханов, ДвинаИнформ].
3. "руки этого человека не по локоть, он весь в крови" [Т. Мельник, ГТРК "Поморье"].

Причем эта резкая перемена в оценке исторической деятельности данного человека у нас в печати словно по волшебству появилась в августе 2015 г.
Вот, посмотрите на количество негативных и однообразных статей против данного человека:

1. 13 августа 2015 г. [rusk.ru]
2. 13 августа 2015 г. [29.ru]
3. 14 августа 2015 г. [arh.mk.ru]
4. 17 августа 2015 г. [www.dvinainform.ru]
5. 19 августа 2015 г. [arh.mk.ru]
6. 20 августа 2015 г. [29.ru]

Кто же он? Палач или герой?



Давайте разбираться и с этой ангажированностью современных однобоких статей и с личностью данного человека...

Он - это организатор военной контрразведки в СССР, чекист, революционер, борец с интервенцией на Севере нашей Родины, он - это Михаил Сергеевич Кедров, человек в честь которого названы улицы наших городов таких как Москва, Санкт-Петербург, Вологда, Архангельск.

Итак около 30 лет назад историк Голдин В.И. писал, что "в памяти народа навечно сохраниться светлый образ Михаила Сергеевича Кедрова, человека кристальной честности, высочайшей требовательности, в первую очередь к себе, огромного трудолюбия, удивительной простоты и скромности", а теперь его оппоненты Ев. Соловьев, Н. Суханов и Т. Мельник выражают совсем кардинальное мнение об этом человеке и не хотят видеть его имя в названии улицы нашего города.

Кто они и почему наши СМИ подхватывают их мнение и распространяют его повсюду?

Может потому что наши "краеведы - историки" четко исполняют постановления правительства России? А именно в 2014 г. президент России В. В. Путин приказал:

а. Правительству Российской Федерации совместно с
б. Администрации Президента Российской Федерации и
в. Совету при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

разработать проект

концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий <...>.

________________________________________

Небольшой комментарий в отношении Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества (так называемого Совета Федотова и Караганова) и их попыток десталинизации и десоветизации населения России через законы об увековечивании памяти жертв политических репрессий:


________________________________________

Что было исполнено добросовестными органами уже в августе 2015 г., читаем:

"Россия не может в полной мере стать правовым государством и занять ведущую роль в мировом сообществе, не увековечив память многих миллионов своих граждан [выделено - КИМ], ставших жертвами политических репрессий.

Особенно важным в этой связи является осознание трагического опыта России, пережитого страной и ее гражданами после октябрьских событий 1917 года, который характеризуется разрывом традиций, утратой преемственности культурного опыта, разрушением межпоколенческих связей
[это государственная концепция (!)].

Вследствие репрессий страна пережила масштабные социальные катаклизмы.

Помимо колоссальных потерь, понесенных в период Гражданской и Великой Отечественной войн, Россия пережила целый ряд иных трагедий, в числе которых:

гонения на представителей религиозных конфессий
[о, !];
послереволюционная эмиграция наиболее образованной части населения [понятно кто остался (!)],
многолетняя дискриминация тех представителей дореволюционной элиты, кто предпочел остаться в России [маршал Буденный С. М., например, или академик Павлов И. П. и др.];
коллективизация, повлекшая за собой многочисленные жертвы среди высланных и раскулаченных, а также
разрушение индивидуального крестьянского хозяйства, которое было основой экономики страны на протяжении веков
[чем мы побеждали в ВОВ, вилами наверное, и веками жили фермерством];
связанный с насильственной коллективизацией голод, унесший жизни миллионов людей;
массовые репрессии, в ходе которых миллионы людей были лишены жизни
[это уже просто вранье (!), см статьи ведущего историка по жертвам политический репрессий д.и.н. В.Н. Земскова],
стали узниками ГУЛАГа, были лишены имущества и подвергнуты депортации.

<...>

В 1991 - 2014 годах были реабилитированы 3510818 человек, а также признаны подвергшимися политическим репрессиям и реабилитированы 264085 человек (детей репрессированных лиц) [т.е. всего 3,8 мил. человек, а почему так мало, если миллионы замучены бесправно, расстреляны, голод, войны и т.д.]

Точное число репрессированных лиц остается неизвестным [как так? А В.Н. Земсков и его государственная комиссия?, Вы уже чувствуете как нам втирают очки?].

Общенациональный памятник жертвам политических репрессий не установлен [Понятно (!), а как быть с царскими репрессиями и репрессиями белого движения? За все будем каяться и просить прощение, только у кого, у своей Истории? Но ответ будет дан дальше концептуалистами].

До сих пор не проведена необходимая работа по выявлению мест захоронения жертв репрессий. В ряде регионов (Алтайский край, Республика Коми, Республика Татарстан, Псковская и Самарская области и др.) в изданных книгах памяти названы почти все репрессированные, но в некоторых субъектах Российской Федерации таких книг памяти до сих пор нет.

Недопустимыми являются продолжающиеся попытки оправдать репрессии особенностями времени или вообще отрицать их как факт нашей истории
[А что есть такие кто оправдывает? Где они?].

<...>

Реализация настоящей Концепции должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:
признание преемственности исторического развития Российской Федерации;
осознание трагичности общественного раскола, повлекшего за собой события 1917 года, Гражданскую войну, массовые политические репрессии
[понятно всем (!), что 17 год привел кровавых тиранов и репрессии, что это сделали большевики, т.е. не спасли Россию от гибели, не постарались создать лучшее государство в мире, а создали многомиллионный ГУЛАГ!!! Как быть с этим, см опрос АКСИО 1?]
________________________________________
АКСИО 1


________________________________________


обеспечение размещения в соответствующих музейных учреждениях экспозиций, отражающих историю советского периода в соответствии с принципами, изложенными в разделе II настоящей Концепции [т.е. СССР - большая Катынь];

Особенно важным представляется реализация завершающего этапа в связи с тем, что на 2017 год приходятся сразу две памятные даты - 100-летие революционных трансформаций 1917 года, повлекших за собой раскол общества [вообще, если учесть, что к началу 20-х годов везде установилась Советская власть и люди уже теперь так отвечают в таких исследованиях как АКСИО 1 (см. комментарий выше), то о каком расколе идет речь? Может между современной элитой и народом?] и огромные потери населения страны [понятно, как будем праздновать Великий октябрь и как потом будем освещать ВОВ], и 80-летие событий 1937 года, на который приходился пик политических репрессий в отношении гражданского населения.

Завершение работ по увековечению памяти жертв политических репрессий должно способствовать выработке основ для дальнейшего партнерского взаимодействия государства и гражданского общества
[После чего конечно партнерства не может быть, т.к. население нашей страны в большей своей массе настроено просоветски]".

А теперь вернемся к нашим "историка - краеведам".

Несколько слов об их позиции. В которой присутствует, как мнение местных православных священников, так и светских людей.

Основной тренд православной церкви России (который мы всецело поддерживаем), заключается в примирении сторон: а именно, так называемых красных и белых, о том, что у нас одна история полная трагизма и невероятных взлетов, так как у нас одна страна, но дадим слово сомой церкви.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVIII Всемирного русского народного собора:

"В этой исторической ситуации мы должны как зеницу ока хранить единство нашей страны, созданной и завещанной нам предками.

Единство народа неразрывно связано с единым пониманием его истории: с почитанием общих героев, с сохранением общих памятников, с общим торжеством в годовщины побед и с общей печалью в годовщины трагедий.

Кто-то идеализирует дореволюционное прошлое, не видя в советской эпохе ничего кроме гонений на Церковь и политических репрессий. Другие утверждают, что именно советский период был нашим золотым веком, за пределами которого — лишь социальное неравенство, коррупция и технологическая отсталость.

На самом деле описание прошлого России требует сложной, многоцветной палитры. Черно-белой схемы здесь явно недостаточно. Более того, упрощения создают искаженную и разорванную картину истории, распадающейся на отдельные куски, подобно разбитому зеркалу. Нельзя повторять ошибки тех, кто по меткому выражению Александра Зиновьева, «целился в коммунизм, а попал в Россию».

Любовь к родине, чувство братства и чувство долга, готовность положить «душу свою за други своя» одинаково характерны для героев Куликова поля, Бородина и Сталинграда.

Однако нельзя соглашаться с теми, кто сводит нашу историю к одним лишь тяжелым и мрачным страницам.

Нам нужен великий синтез высоких духовных идеалов древней Руси, государственных и культурных достижений Российской империи, социальных императивов солидарности и коллективных усилий для достижения общих целей, определявших жизнь нашего общества большую часть века ХХ-го, справедливое стремление к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России".


То есть патриарх говорит, что все эти крики о репрессиях, кровавых тиранах, сплошном ГУЛАГе, миллионах расстрелянных (тем более если бы были правдой), все суть уничтожение России! Что мы полностью разделяем - суть - метят в Россию.

А теперь, что же говорят наши местные отцы (по крайней мере те, чье мнение озвучено в СМИ), мы имеем в виду о. Ев. Соколова:

Кедров - "откровенный палач", внимание, это сказано 13 августа, а уже 14 августа, отец изменил форму своих высказываний, уйдя от категоричности, создавая видимость диалога:

"Теперь о тех «героях», про которых я говорил. Еще раз скажу, что хорошо понимаю, что это достаточно деликатная сфера нашей общественной жизни. Я, например, всегда говорил, что коли «мощи», лежащие в мавзолее, своеобразная святыня для многих людей, то проблему нужно до времени оставить. Не нужно их трогать потому, что нельзя «резать» то, что очень дорого и близко для многих людей страны".

Его оппонент журналист Алексей Сухановский утверждал, что

"Документов, подтверждающих ужасные факты деяний нет [действительно нет]. Зато эмоций много и это напоминает обличительную кампанейщину, которой мы уже слепо доверились четверть века назад".

Видимо, сказанное отцом Евгением 13 августа было как раз из ряда эмоций и по нашему мнению несколько розниться с трактовкой советского периода Русской православной церковью. Но почему наши СМИ тиражируют именно эту "эмоцию" отца Евгения? Не понятно...

Светские

Но что там с нашими светскими "историками - краеведами" Н. Сухановым и Т. Мельник? Так они видимо все знакомы через общество "Совесть" (Архангельская областная организация жертв политических репрессий «Совесть»), некогда Архангельского подразделения общества "Мемориал" (финансированного американским Национальным фондом в поддержку демократии (NED)) и собственно выражают свою общую позицию, близкую Советам при президенте РФ по десталинизации, десоветизации, денацификации и покаянию. То есть они просят нас покаятся что-ли? Но за что? За то что кровавый палач Кедров никого не расстреливал, см. высказывание о. Евгения. Или что?

И еще вопрос

Почему СМИ тиражируют очень ангажированных, заточенных на определенном отношении к интерпретации репрессий в нашей стране, "историков": Мельник Т. и Суханов Н., а не спросят мнение действительно авторитетного ученого, который серьезно занимался гражданской войной и интервенцией у нас на Севере - профессора Голдина В.И.?

Может потому, что он правдиво нам расскажет про "человека кристальной честности, высочайшей требовательности, в первую очередь к себе, огромного трудолюбия, удивительной простоты и скромности", героя революции, борца с интервентами Кедрова Михаила Сергеевича?

***************************************
Продолжение следует

Р.S. Эту часть хочется закончить словами отца Евгения Соколова:

"Я большую часть своей жизни прожил в советское время и по-прежнему считаю, что это были лучшие годы в моей жизни".

________________________________________



Ива́н Петро́вич Па́влов — русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формирование рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы [https://ru.wikipedia.org]



________________________________________



Tags: Архангельск, Война с чекистами, Кедров М.С.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments