kim_1894 (kim_1894) wrote,
kim_1894
kim_1894

Categories:

УВЕКОВЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ ИЛИ ВОЙНА С ИСТОРИЕЙ?

Оригинал взят у matvey_abr в УВЕКОВЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ ИЛИ ВОЙНА С ИСТОРИЕЙ?
Фонд Император
Предложение секретаря попечительского совета архангельского фонда «Император» Владимира Станулевича о переименовании площади и улицы Архангельска напоминает нам другие неблаговидные периоды нашей отечественной истории. http://www.bclass.ru/sreda-obitaniya/rezonans-reshenie-o-pereimenovanii-ulits-dolzhni-prinimat-gorozhane
Не те переименования, которые были по велению самого времени и народа в знак отторжения всего старого и на тот момент окончательно прогнившего, а о подлых «подчистках» Истории. Вспомним - придя к власти, Хрущёв приказал уничтожить все документы его компрометирующие. Почти два года его люди "чистили" архивы. Имя Сталина вскоре исчезло с карт и из названий всего, что было в честь Сталина названо, перестало упоминаться. Вот когда было положено начало войне с Историей.
Оппоненты нам возразят, какое отношение имеет, например, Дзержинский к Архангельску. А надо бы нашему креативному классу знать, что только в Париже имя «Сталинград» носят площадь, бульвар и одна из станций метро. Предложите французам все это переименовать. Какое отношение они имеют к великой битве, не связанной с историей города Парижа? Как она, эта элита, на самом деле лишь сама себя в эту категорию зачислившая, выглядит на общемировом фоне, где многие города имеют в названии улиц, площадей советские исторические имена и образы? Не помешал, например, финнам памятник русскому императору Александру II на Сенатской площади в Хельсинки, хотя независимость Финляндия получила много позже – только в 1917 году.
Напомним, что и В.Павленко и В.Станулевич – из тех позднесоветских комсомольских активистов, которые в первых рядах вершили величайшую геополитическую катастрофу – сдачу и разрушение Советского Союза. Почему они теперь и у власти. Сейчас этими переименованиями они довершают начатое тогда. http://www.pravoslavie.ru/news/77941.htm
А что наша местная уважаемая православная церковь? Согласится таким вот кулуарным образом «восстановить, насколько возможно, историческое лицо города, его многовековую символику»? Сколько можно ругать того же Никиту Сергеевича, но представим, что до сих пор народ жил бы не в «хрущевках», а в «исторических» разваленных деревяшках, от которых «господа комсомольцы» до сих пор не удосужились избавить наш город. И спросите, как было бы это народу, восстановление такого «исторического лица»? По душе?
Вал переименований советских названий прошелся по городам еще в 90-е. Доходило до абсурда: улица Гоголя в СПб, названная так еще в 1912 г. стала Большой Морской. Чем так проштрафился Гоголь, имя которого стало частью русской культуры?
А в Москве, на территории храма Всех Святых находится «памятник Вождям Белого движения и Казачьим атаманам», многие из которых осуждены и казнены как военные преступники, в частности, группенфюрер СС Гельмут Вильгельм фон Паннвиц, атаман Султан-Клыч-Гирей, атаман Краснов. Здесь можно прочесть, что это за «герои» - http://scepsis.net/library/id_1400.html
Постсоветский мэр Москвы Г.Попов додумался предложить поставить памятники предателю и пособнику Гитлера Власову.
Вспомните, кому поют осанну наши интеллигенты-патриоты. А ведь стоит только присмотреться, и узнаешь, что Иван Солоневич вполне одобрял деятельность Гитлера, Иван Ильин состоял с фюрером в переписке и уже после войны вздыхал, об "ошибках, допущенных Гитлером", Иван Бунин, читая сводки с фронтов 1942 года, переживал, что в боях будет уничтожен весь цвет немецкой нации...
И какие же это духовные братья династии романовых из поповых, чубайсов, станулевичей и иже с ними? Напомним, что император всего лишь отрекся от своего предназначения. А эти переворачиваются на сто восемьдесят и такой вот низости не стыдятся. И никакого покаяния за жертвы своих либеральных «демократических» реформ, унесшие не меньше народа, чем фашистский холокост. Но о последнем – шумим, а о первых – тишина. Более того, наши «комсомольцы» предлагают покаяться за спасение большевиками исторической России (именно их фамилии не нравятся в названиях наших улиц). Будто бы одиозные фигуры из них не были выявлены и наказаны уже сталинским режимом. Но и об этих «жертвах репрессий" не умокает плач наших либералов, часть из которых - потомки тех предателей, палачей и садистов. Они также призывают покаяться наш народ, признать советское государство преступным. Каяться до тех пор, пока Россия, как правопреемник «преступного государства» не будет исключена из состава ООН и окончательно не сойдет с исторической сцены, как мечтают о том антисоветчики и наши враги уже почти столетие.
Не могу не напомнить, что в апреле 2011г. по беспрецедентным по широте охвата соцопросам АКСИО (Агентство по культурно-социальным исследованиям общества, более 30 тыс. респондентов) на вопрос «Нужно ли в России осуществлять программу, предполагающую признание Советского Союза преступным государством, осуществлявшим геноцид собственного народа и виновным в развязывании Второй мировой войны» 89,7% ответов было НЕТ. Сейчас эта цифра была бы уже больше. Это означает лишь, что наша «демократическая» креативная элита по-прежнему не интересуется мнением народа, как не пользуется и его поддержкой. И этот разрыв увеличивается.
Еще года 3 тому назад благословения Владыки Даниила на широкое переименование улиц в Архангельске дано не было. Что случилось сейчас? Сейчас, когда прошел Всемирный русский народный собор, посвященный теме «Единство истории, единство народа, единство России». Сейчас, уже после Патриарха Кирилла, сказавшего там: "Судьба русского народа, его благополучие, его целостность, зрелость его самосознания должны быть признаны ключевыми факторами в сохранении духовного и политического единства России. Пренебрегать этим сегодня — значит разрушать государство". «Декларация русской идентичности».<…> «Единство народа неразрывно связано с единым пониманием его истории: с почитанием общих героев, с сохранением общих памятников, с общим торжеством в годовщины побед и с общей печалью в годовщины трагедий». <…>
«Народ, разделившийся в понимании своей истории, становится неспособным сохранить единство». http://www.vrns.ru/news/3393/#.VQf8244_mif
Нашей уважаемой Архангельской и Холмогорской епархии с ее антисоветскими настроениями хочется напомнить точку зрения О.Шпенглера, согласно которой не будь Великой Октябрьской социалистической революции, мир рухнул бы на аттрактор фашизма гораздо раньше, нежели это произошло в действительности. А как поступают с православными храмами там, на Украине, где сейчас бесчинствует фашистская нечисть. Вы считаете, что Гитлер, победив нас, вел бы себя иначе?
Уже по масштабу и глубине той миссии, которую исполнил Советский Союз, одержав Победу в Великой Войне можно говорить об огромной гуманизирующей роли советской эпохи в истории России и роли Советского Союза в мире. Только коммунизм мог (и может) спасти мир от фашизма, как это и произошло в годы Великой Отечественной войны.
Нельзя не согласиться с О.В. Масловым, православным предпринимателем: «Действия фонда "Император" тоже требуют должной оценки: никто и никогда не давал им права действовать и говорить от имени народа. Я их считаю самозванцами. Трагическую историю несчастного Наследника, молитвенника, достойного тихого и сердечного православного поминовения, пытаются превратить в знамя, под которым тщатся говорить чуть ли не от имени династии Романовых». В этих действиях не чувствуется уважения ни к личности Николая II, ни к народу, ни к Истории, чувствуется лишь политический интерес, спекуляция на несчастье человека, оказавшегося не соответствующим своей исторической миссии, политика, недальновидного в выборе союзников.
А вот пример иного нравственного выбора, заслуживающий уважения. Об Алексее Фёдоровиче Лосеве, русском философе и видном деятеле советской культуры, далеко не разделявшем советские ценности, Сергей Ервандович Кургинян писал в своё время:
«В 20-е годы Лосев пострадал от советской власти, являясь ее принципиальным противником. Не исключаю, что он и впоследствии очень сложно относился к советской власти. Возможно, он ее ненавидел. Но Лосев <...> не согласился проклясть в угоду этой ненависти то высокое, что было в несимпатичных ему эпохах — как в советской, так и в иных. <...> И он не соглашается на союз с низким даже для сокрушения чуждого ему высокого! Он понимает, чем в принципе высокое отличается от низкого. И он в этом вопросе — бескомпромиссен. Вот что такое классическая консервативная позиция! Сколь угодно антисоветская, „белая“! Эта позиция заслуживает уважения. А только уважение может быть в основе диалога людей с разными идеалами».
И снова слово Св.Патриарху Кириллу: «При этом мы также признаем необходимость поиска и дискуссий для достижения согласия в интерпретации тех или иных событий прошлого, оценки исторических фигур».
О современной интеллигенции, позиционирующей себя консерваторами и мечтающей породниться со старой дворянской элитой, особенно горестно говорит С.Е.Кургинян: «За что продалась научная и творческая элита России? Эти сбежавшие в сторону сытости постмодернисты? Эти журналисты и политики, не выросшие из чужих штанишек западного покроя? Эти экономисты, живущие на социальные подачки чужого мира? Эти драматурги и поэты, ныне проповедующие высоконравственные идеи русской культуры двум негритянкам и японцу в затхлых университетских аудиториях провинциальной Европы и далекой Северной Америки?
Они продались за сытость и личное благополучие. А ведь этот интеллектуальный класс мог получить в России ВЛАСТЬ. Не на банковском Западе и не на мусульманском Востоке у наших интеллектуалов был реальный шанс стать для общества всем. Классом-мессией. Но они сделали свой выбор и стали... пустотой».
Но вернемся к теме по нашему городу Архангельску. Вот мнение одного из горожан, оставленное в комментариях к статье «Мнение: решение о переименовании улиц должны принимать горожане». http://www.bclass.ru/sreda-obitaniya/rezonans-reshenie-o-pereimenovanii-ulits-dolzhni-prinimat-gorozhane
«В Архангельске вообще с легкостью и небрежностью относятся к перемещению памятников и фонтанов. А уж о том, насколько необъяснимо "мудра" архангельская топонимика, говорит история одной только улицы. Была она Театральной, Оперной, Хлебной, Шенкурской, Диатоловича (?), Правды и, наконец, Иоанна Кронштадского».
Когда решался вопрос о строительстве собора на площади Профсоюзов, о чем думали? Нельзя было обсудить с гражданами и название площади? Что это как не чиновничий беспредел, причем всех исторических периодов. И не пора ли его остановить? Начнем с переименований, с перестановки памятников, а закончим майданом? Нужны достойные памяти и истории имена в названиях улиц – стройте новые и называйте их.
Синергетический эффект нового качества целого в сравнении с суммой слагающих его частей может быть совсем иным, чем руководствуются каждый раз при переименованиях его инициаторы. Не получится ли он вновь таким, когда «били по коммунизму, а попали в Россию»?

Tags: История Архангельска, Площадь Профсоюзов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment